"Неудовлетворенность современным образованием – явление всеобщее.
Что ждет общество от нас, работников образования? Качественное образование. Качество образования рассматривается как социальная категория, определяющая состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества. Это прежде всего становление человека, обретение им себя: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Качественно образовать человека – значит, помочь ему реализовать творческий потенциал в изменяющихся социально-экономических условиях. Сегодня очень важно не сформировать, а найти, поддержать, развить в человеке и заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, самозащиты, самовоспитания, помочь человеку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой. Реализовать эти задачи можно только воспитывая психически и физически здоровую личность. Качество образования обуславливается совокупностью показателей, характеризующих различные аспекты учебной деятельности образовательного учреждения: содержание образования, формы и меры обучения, материально-техническую базу, кадровый состав.
Главным в работе педколлектива школы стали следующие концептуальные идеи, в центре которых стоит ученик:
- оптимальное развитие вариативной образовательной среды школы, в которой учащиеся могут максимально реализовать свои способности, интересы, удовлетворить образовательные потребности;
- формирование комфортного психологического климата на основе гуманизации процесса обучения и воспитания;
- осуществление социально-педагогической диагностики за состоянием и развитием учебно-воспитательного процесса.